Об альбоме Dreamway

На этом альбоме Станкевич демонстрирует свое исключительное мастерство пианиста, ее игра не может оставить слушателя равнодушной

Джейсон Ренделл Смит

Роман с музыкой российской пианистки и композитора Ольги Станкевич начался в детстве. В своем музыкальном становлении ей не раз приходилось преодолевать серьезные испытания, например, учебу в качестве студента консерватории или участие в местных музыкальных конкурсах. Еще в подростковом возрасте она объездила Европу вместе с оркестром, а в какой-то момент даже вернулась в свое родное учебное заведение в качестве преподавателя. Ее работа в качестве композитора выразилась в попытке соединения четкости и консервативности классики с доступностью поп-музыки, которую мы и имеем возможность оценить, прослушав диск «Фортепиано в большом городе. Путь мечты». На этом альбоме Станкевич демонстрирует свое исключительное мастерство пианиста, ее игра не может оставить слушателя равнодушной. 

Конечно же, это далеко не первая попытка объединения классических тем с электронной танцевальной музыкой, но не стоит забывать, что при попытке экспериментировать с некоторыми современными направлениями могут возникать большие сложности, чем с иными. Транс всегда являлся опасным и ненадежным пространством для поиска интригующих идей. Это музыка нацелена исключительно на то, чтобы доставить вас из пункта А в пункт Б по кратчайшей из возможных траекторий, побуждая вас при этом двигать телом на протяжении всего пути. Однако именно поэтому классическое образование Станкевич становится такой важной и неотъемлемой частью данного проекта. Альбом открывает трек «Соприкосновение» («Contiguity») – и на суд слушателя сразу же представляется формула, заложенная в основе большинства других композиций. Ударная размеренность электронных ритмов и пульсация басов не могут сами по себе внести существенную лепту в звучание, но они хорошо справляются с ролью декораций для слегка печальной мелодии Ольги, которая не утрачивает своей экспрессивности и драматического эффекта. Фортепиано Станкевич выступает стержнем данных мелодий и не позволяет им улетучиться из памяти.

Пожалуй, наиболее удачным вступлением к альбому послужил бы первый сингл пластинки – «Вдохновение» («Inspiration»). Хотя его общая структура может показаться довольно обычной, бодрого темпа и волнующих фортепианных нот вполне достаточно для возбуждения интереса слушателей. Ремикс на данную песню – JustinFryRadioEdit– ускоряет темп и вносит в оригинал дополнительный драйв. Классический для техно и транса ритм становится в ремиксе более настойчивым, а включение проигрышей на синтезаторе ближе к окончанию песни создает напряжение. Композиция «Балет в стиле «трэш» («BalletIn«Trash» Style») должна, пожалуй, «цеплять» слушателей быстрее остальных треков альбома. Отступая от структуры транс-попа, песня начинается рваным синкопированием, что уже мгновенно выделяет ее из альбома. Играя на более низких регистрах фортепиано, Станкевич привносит в мелодию элемент навязчивости, дополняемый настойчивым потряхиванием бубна. Хотя название песни является, пожалуй, своеобразным подтверждением того, что поклонники «серьезной музыки» поднимут подобный эксперимент на смех, композиция представляет собой наиболее удачный сплав классической и электронной музыки на альбоме.

Еще одним выступающим из общего ряда треком можно назвать «Дождь» («Rain»), его начало взрывается стремительным восходящим движением мелодии,которая каскадом низвергается на фоне энергичного ритма. После перехода можно услышать далекие звуки аудитории, которая синхронно аплодирует и выражает свое одобрение, пока Станкевич повторяет главную тему на фортепиано. «Ритм сердца» («RhythmOfHeart») изменяет динамику с помощью ритмов, говорящих о влиянии хип-хопа, что вызывает легкий одобрительный кивок головы. «Полет» («TheFlight») начинается с легкого, быстрого ударного брейка, который раскрывается в марш среднего темпа, окруженный созданными с помощью электроники ударами кисти и стаккатным басовым тоном.

Любители транса, по всей видимости, получат удовольствие от «Фортепиано в большом городе. Путь мечты», а сообщество диджеев уже начало предлагать Станкевич свою поддержку для игры в клубах и создания ремиксов. Люди, ищущие в танцевальной музыке необычные и изощренные штрихи, могут проявить интерес к альбому из-за интересного бита, но по-настоящему оценят его за не подлежащую сомнению виртуозность игры Станкевич на фортепиано. Ее потрясающая техническая оснащенность заслуживает того, чтобы быть в полной мере продемонстрированной на пластинке с сольным фортепиано, которую, надеюсь, мир и увидит в будущем. Что касается дебютного альбома Ольги, то опора на классическую музыку не делает транс менее предсказуемым, однако не стоит укорять Станкевич за ее желание попробовать нечто новое.

Джейсон Ренделл Смит